Пятница, 19.04.2024, 05:06 Добро пожаловать, Гость | Лента новостей RSS

На главную | Pink Floyd - Форум | Зарегистрироваться | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыка » Группы, ансамбли, исполнители » Pink Floyd
Pink Floyd
DmitryTheSourcererДата: Пятница, 15.08.2008, 12:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Жанр: рок, психоделика

Роджер Кит Барретт, более известный под псевдонимом Сид, Роджер Уотерс и Дэйв Гилмор учились в кэмбриджском колледже, где и познакомились на почве увлечения музыкой. Сид тогда, впрочем, больше тяготел к живописи и стихосложению; он выделялся среди сверстников своей экстравагантной одеждой и поведением. Позже молодые люди двинулись в "свингующий Лондон", где Сид поступил в столичную Школу искусств, а Уотерс и Гилмор продолжили образование в области архитектуры. Однако страсть к музыке не ослабевала, и в 1965 году Уотерс (бас-гитара, вокал) со своими новыми знакомыми Риком Райтом (клавишные) и Ником Мэйсоном (ударные) образовал ритм-энд-блюзовую группу, название которой многократно менялось - от Sigma 6 до The Abdabs. С присоединением к этой компании Сида Барретта группа получила название The Pink Floyd Sound (образовано от имен двух любимых барреттовских блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила). Позднее лишнее третье слово в названии отпало, как и артикль.Pink Floyd, деятельность которых началась в "богемной" атмосфере лондонского андеграунда, суждено было стать пионерами британской психоделии, ее магистрами и проповедниками. Уже в своих ранних выступлениях Pink Floyd использовали средства светошоу, слайды и кинопроекцию, применяли квадрофонические установки и немузыкальные шумы, воздействуя на слушателя причудливыми тембрами, обволакивая фантастическим электронным саундом, поражая абсурдистскими образами, погружая в "звуковой эквивалент наркотических видений", превращая свои выступления в психоделический хэппенинг.

Ключевой фигурой в этих действах был, конечно, Сид Барретт, безумный "британский Рембо", которому официальная психиатрия поставила диагноз "неизлечим". Практически весь ранний материал группы принадлежал ему. В апреле 1967 года вышел первый сингл Pink Floyd "Arnold Lane" (песня о трансвестите, ворующем женское белье с веревок), в июне появился второй сингл "See Emily Play", а в августе того же года был издан дебютный альбом "The Piper At The Gates Of Dawn".

Полный экспериментаторского задора и живой импровизационности, альбом открывал дверь в цветистый, почти сказочный мир, полный загадочных образов, вроде Люцифера Сэма и Гнома… Группа давала все больше концертов, однако турне по США было отменено из-за проблем с Барреттом. Увлечение ЛСД больше не стимулировало его творческую активность; напротив, сознание Сида все дальше и дальше уплывало в психоделические дали, оставляя коллегам лишь бренное тело, которое не могло связать и двух аккордов на сцене, терялось на гастролях, не желало изъясняться удобоваримым языком… В начале 1968 года к группе в качестве второго гитариста присоединился старинный друг Дэйв Гилмор, до сего момента игравший в Jokers Wild и других малоизвестных командах. Барретт покинул Pink Floyd спустя несколько месяцев (обязанности по стихосложению взял на себя Уотерс). Сид пробовал выступать самостоятельно, выпустил два сольника, но затем вернулся в Кембридж, где начал вести обыкновенную тихую жизнь (сегодняшнее его существование покрыто мраком). "Сумасшедший бриллиант" больше не светил своим неземным светом, но, по признанию оставшихся флойдовцев, его художественных идей группе хватило на много лет вперед.С появлением Гилмора Pink Floyd стали менее "странными", но, несомненно, более работоспособными. Каждый год по пластинке: "Saucerful Of Secret's (1968), концертно-студийный двойник "Ummagumma" (1969), "Atom Heart Mother" (1970), "Meddle" (1971), саундтреки, по своей ценности ничем не уступающие "номерным" альбомам - "More" (1969), "Obscured By Clouds" (1972), "Zabriskie Point" (1970, совместно с другими исполнителями), и др.

Pink Floyd создавали многочастные композиции-сюиты; экспериментировали в области электронной и "конкретной" музыки. Их художественное мышление претендовало на вселенский охват явлений, событий и смыслов, на их совмещение в данной точке времени и пространства, отчего все слои мироздания начинали как бы просвечивать один через другой, отображая "здесь и сейчас" прекрасную дисгармонию мира… Звуковые коллажи из шкварчения аппетитно жарящейся яичницы, капания воды из-под крана и полубезумного бормотания в "Alan's Psychedelic Breakfast", сиротливые щипки рояльных струн в "Sysyphus", помпезные оркестрово-хоровые темы в "Atom Heart Mother", тревожные басовые риффы "One Of These Days", тихий блюз "Seamus" с собачьим подвыванием - все это волшебным образом складывалось в единую картину бытия, над которой огромным шатром раскидывался мерцающий психоделический космос.Шоу Pink Floyd тоже становились все более впечатляющим: над открытой водной площадкой поднимался гигантский надувной осьминог, группа представала перед аудиторией с хором и симфоническим оркестром.

Еще более ошеломляющим было оформление тура "The Dark Side Of The Moon": над головой публики пролетали самолеты, проплывали Луны, вращались сверкающие шары, на сцене взрывались тонны пиротехники. Сам же альбом "The Dark Side Of The Moon" (1973) стал началом нового этапа в деятельности группы, на котором Pink Floyd стали уже суперзвездами, непререкаемым авторитетом в области "прогрессивного рока". Это был первый опыт Pink Floyd в выстраивании всего альбома как единого концептуального целого и в то же время некоторое отступление от сверхсложных авангардистских средств выразительности. Герой Pink Floyd стал осязаемее, ближе по своему самоощущению "разочарованному поколению", пришедшему на смену "детям цветов". В "Dark Side…" этот герой проживал целую жизнь: от рождения и первого дыхания ("Breathe"), через познание основных ценностей бытия, в том числе Времени и Денег ("Time", "Money") к постепенному распаду разума, бегству "на обратную сторону Луны" ("Brain Damage", "Eclipse"). Мягкое объемное звучание, основанное на разнообразных тембрах синтезаторов и потрясающих пространственных эффектах (звукоинженер Алан Парсонз), текучая инструментальная ткань, неспешные, мудрые гитарные соло Гилмора, бесконечно наслаивающиеся смыслы - все это давало слушателю чувство приобщенности к чему-то высокому, вечному.

Огромный успех данной пластинки был повторен и даже превзойден следующей, "Wish You Were Here" (1975), вошедшей в анналы как чемпион по продолжительности пребывания в чартах. Опус обрамлялся эпической "Shine On You Crazy Diamond", посвященной Сиду Барретту. Настроение вселенской печали окутывало альбом, переносивший слушателя из реальности в реальность, из измерения в измерение. Особенно впечатляло начало самой "Wish You Were Here", как бы выплывавшей из радиоэфира… В том же 1975 году диск был издан в квадрофонической версии. В 1977 году вышел новый альбом Pink Floyd, восхитительно-занудный "Animals" (1977). Он был создан по мотивам романа-антиутопии Д. Оруэлла "Звероферма": политики и идеологи аллегорически предстали в образе Свиней, военные - в образе Псы, а простой люд - Овец. Но еще глубже личностно-творческое, социально-политическое и духовно-религиозное переплелось в монументальной "Стене" ("The Wall"; 2 LPs, 1979; продюсер Боб Эзрин).

Через судьбу своего героя Пинка музыканты раскрывали проблему целого поколения. Проблема эта - одиночество человека в застенках собственного "я", отчуждение его от других, также возведших стену людей, и в результате - нравственная смерть, превращение в роботоподобную машину. Герой, которого с детства загоняли в рамки установленных правил ("The Thin Ice", "Mother"), попадал на "конвейер" усредненного воспитания ("Another Brick In The Wall"), натыкался на непреодолимые преграды в поисках любви и путей самовыражения на поприще рок-музыки ("Don't Leave Me Now", "Hey You") и становился в итоге легкой добычей сторонников тоталитарного режима ("In The Flesh", "Waiting For The Worms"). Кульминация цикла - фантасмагорический Суд над Пинком ("The Trial" с хором и оркестром). Однако под напором человеческой энергии Стена безумия рушилась.

Что же представало глазам героя? Мир таких же, как он сам одиноких сумасшедших… В 1980 была осуществлена грандиозная театрализованная постановка "Стены" на крупнейших концертных площадках мира: во время представления между залом и сценой выстраивалась настоящая стена из бутафорских кирпичей, которая разрушалась в финале. А в 1982 году кинорежиссер Алан Паркер снял великолепную киноверсию этого цикла с Бобом Гэлдофом (Boomtown Rats) в главной роли. Фильму, без преувеличения, суждено было стать культовым, самому же альбому - венцом прекрасной арт-роковой эпохи. Однако не все замыслы флойдовцев находили воплощение в альбомах группы: в 1978 году Гилмор и Райт выпустили по сольнику. Кроме того, Райт перестал ладить с Уотерсом и в итоге после "Стены" оказался за пределами группы. В 1981 году вышел сольник у Ника Мэйсона. 1983 был отмечен выпуском альбома Pink Floyd "The Final Cut", который действительно стал "последним отрезком" на определенном этапе истории группы. Несколько усталый, он вновь был посвящен политике, но теперь с отчетливым акцентом на антивоенной теме. Авторство всех вещей принадлежало Роджеру.

Дальше пути Уотерса, с одной стороны, и Гилмора с Мэйсоном, с другой, разошлись. В 1984 году Уотерс издал свой дебютный сольник "The Pros And Cons Of Hitch Hiking", почти одновременно со вторым альбомом Гилмора. Судебные препирательства между двумя сторонами по поводу прав на название Pink Floyd закончились в 1987 году победой "фракции" Гилмора. В том же году трио Pink Floyd (с вернувшимся Райтом и участием еще более десятка опытнейших музыкантов, включая Боба Эзрина и Тони Левина) выпустило альбом "A Momentary Lapse Of Reason", записанный в собственной плавучей студии Гилмора на Темзе. Диск не только не оказался провалом (несмотря на отсутствие основного автора), но и достиг высоких мест в чартах.

А гуманистические баллады "Learning To Fly" и "On The Turning Away", посвященные теме духовного становления личности, стали хитами, как ни кощунственно звучит это слово по отношению к PF. Концертная мощь Pink Floyd была запечатлена на "живом" альбоме "A Delicate Sound Of Thunder" (1988, 2 CDs). В 1989-м коллектив дал 6 концертов на московском стадионе "Олимпийский", поразив аудиторию размашистыми шоу с лазерами, летающими кроватями, огромными надувными свиньями и т.д..Уотерс не отставал и в 1987 году выпустил второй сольный альбом "Radio K.A.O.S". А летом 1990-го он устроил грандиозное шоу "The Wall" у развалин Берлинской стены, с участием всемирно известных рок-звезд и артистов, оркестром Советской Армии, немыслимыми декорациями и бутафорией, задействованием летающих и ездящих транспортных средств, военных, факельным шествием и т.д. ("Roger Waters. The Wall Live In Berlin").

Третий альбом Роджера, под названием "Amused To Death", увидел в свет в 1992 году. Второй (и на данный момент последний) альбом "новых" Pink Floyd вышел в 1994 году и носил название "The Division Bell" (суперхит - "High Hopes"). Посвященный уже знакомой "теме неизбежной изоляции индивидуального сознания", диск оказался более созерцательным и интравертным, чем предыдущий. Стихи принадлежали Гилмору в соавторстве с его новой женой, журналисткой Полли Сэмсон. Материал диска, возглавившего чарты в Британии и США, был обкатан во время мирового турне 1995 года "P.U.L.S.E.", также изданного на двух компакт-дисках (с вмонтированной в коробку мигающей лампочкой). В 2000 году вышла концертная версия "Стены" (запись 1980-81 годов), в 2001 - двойной альбом "бестов" Роджера Уотерса (с одной новой песней) - "In The Flesh?". О каких-либо новых студийных или концертных работах Pink Floyd пока не сообщается

 
DmitryTheSourcererДата: Пятница, 15.08.2008, 12:25 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Все альбомы Pink FLoyd
Видео здесь
 
Форум » Музыка » Группы, ансамбли, исполнители » Pink Floyd
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Dmitry The Sourcerer, Sasha Good © 2005-2008