Среда, 25.05.2022, 12:28 Добро пожаловать, Гость | Лента новостей RSS

На главную | Каталог статей | Зарегистрироваться | Вход
» Меню сайта

» Категории
Авторское [19]
Здесь размещаются статьи и тексты создателей сайта
Об автомобилях [0]
Статьи об автотранспорте
Субкультуры [7]
Hi-Tech [4]
О компьютерах и не только
Лирика [0]
Для творчества пользователей сайта

» Опросы
Любите ли вы КВН?
Всего ответов: 55

Главная » Статьи » Субкультуры

Потерянное поколение

ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ


    Это повествование было написано на основе рассказа "Boredom", который написал американец A. S. Van Dorston в 1990 году. К нему были добавлены сведения из книжки про панк-рок "Please Kill Me! The Uncensored History of PUNK", которую написали Legs McNeil и Gillian McCain. Книжку можно заказать через www.amazon.com, она рассказывает о том, как появился панк и зачем он был нужен.
    В середине 60-х годов панк был способом обратить внимание других людей на то, что происходит, возможностью сообщить другим о том, что они должны увидеть. В начале 70-х годов у панков были не только музыкальные группы, но и рок-клубы, где они могли выступать, а также самодеятельные журналы - фанзины (от англ. "fan magazine"). Панки определили себя как "поколение без будущего" или как "потерянное поколение". Была ли у них цель? Только одна: делать все, чтобы их заметили.
Столкновение с обществом мало-помалу превратилось в одевание цветных тряпок, которые само же общество и производит. Странно выглядит английский "безработный панк" на пособии в 50 фунтов в месяц, который носит одежду за 75 фунтов или еще дороже. Как только панк стал игрушкой для обеспеченных людей, все и прекратилось. Наиболее значительным достижением панка можно считать создание основы для последующих музыкальных направлений - Oi! в Англии, Франции и Германии, а также американского хардкора.
"Запомните, детишечки! Вы не сможете понять ничего нового, покуда не узнаете того, што устарело!"
Панк возник не на пустом месте. Прежде, чем появилось то, что мы привыкли называть "панком", зародилась так называемая "независимая сцена" - музыканты, принадлежавшие к ней, не должны были обязательно попадать в "десятку лучших", чтобы их услышали, достаточно было нескольких успешных выступлений, и пластинки расходились хорошо, а какой-нибудь журнал рассказывал о тебе. В свою очередь, для того, чтобы возникла такая сцена, необходимо было, чтобы общество обладало некоторой "связностью", когда "все друг друга знают" и примечательные вещи быстро становятся доступными всем желающим. Раскрутка в этих условиях не нужна.   
В то время как в Англии молодежь слушала регги, в Америке развивался рок-н-ролл и гаражный рок. В 60-е годы в Америке в больших городах работали ночные клубы, где могли выступать самые разные музыканты. Люди, услышав о новой группе, иногда приезжали в другой город, чтобы посмотреть на нее. Давайте перенесемся в New York 1962 года и посмотрим, что можно было услышать там в это время.    
Наиболее заметным клубом в городе был The Electric Circus, владельцы которого постарались сделать это место непохожим на все другие места на свете. Как и сам город в ночное время, он был наполнен светящимися огнями, на стенах мелькали отрывки из фильмов, двери были отделаны зеркалами, под потолком сверкали светящиеся фосфорные ленты. Раз в неделю все это великолепие менялось, так что каждое воскресенье вы могли бы получить новые ощущения. Вход в клуб не был очень уж дорогим, похоже, он существовал за счет богачей, любивших тратить там деньги. Это особенность Америки - в каждом большом городе найдется множество людей, которым некуда их деть. И в NY их было более чем достаточно.
Но не одни только владельцы Electric Circus могли сделать такой кабак, посетителей у них становилось все меньше и меньше, и через год они вынуждены были перестроить его. Верхняя часть была разобрана и превращена в танцевальный зал для молодежи, где был сделан очень удобный деревянный настил над полом, в одной из комнат стали играть джазовые и блюзовые группы, а внизу был сделан бар под названием The Dom. О нем рассказывает Ronald Sukenik в книжке "In Down and In". Там было тихо и уютно, и единственной неожиданностью могли бы стать напитки, например, пиво со стальным красителем или слишком крепкая водка. Ronald пишет, что владельцы Electric Circus стали приглашать в подвал художников, писателей, актеров и других известных людей. И пока наверху ставились пластинки с музыкой соул, внизу можно было услышать новый рассказ или познакомиться с театральным представлением, которое вот-вот должно было появиться на сцене.
В 1964 году там выступала группа, которая называлась Velvet Underground. Ничего светлого не было в их песнях: растущее потребление наркотиков, бессмысленность существования, отсутствие цели в жизни... Рисуя такие мрачные картины, они выражали свое отношение к тому, что видели вокруг. Действительно ли все, о чем они говорили, можно было увидеть на улицах? А это зависит от того, по каким улицам вы предпочитаете ходить...
Velvet Underground собрали двое друзей - Lou Reed и John Cale. До этого Lou Reed работал в Pickwick Records, сочиняя песни для их исполнителей, а также печатал стихи в журнале Fusion. Он и John Cale встретились на одной из вечеринок, возможно, в этом самом подвале, и Lou Reed исполнил несколько песен под гитару, в том числе "Waiting For The Main" про двух наркоманов. John Cale не любил гитарную музыку, но оценил эти странные и немного неврастенические тексты. Те, о ком рассказывал Lou Reed, были самыми обычными людьми, подавленными городом, потерявшимися в нем. Создавалось впечатление, что из этих огромных городов нет выхода, что люди добровольно насилуют себя. Подумав немного, John Cale предложил для группы соответствующее название: "Velvet Underground". Так называлась книжка про мазохистов, которую написал Michael Leigh в 1963 году.
     Посмотрите например, о чем поется в песне "Waiting For The Man". Ее герой обречен на гибель. Можно сказать, что он умирает, но не переживайте за него - он умирает медленно. Все происходит у вас на глазах, и вы можете подойти к нему и спросить, как он себя чувствует. В общем, ему противно, однако во всем происходящем есть кое-что хорошее. Вот, скоро он дождется своего дружка, и тот принесет ему героин.
   Вот он идет, в косуху он одет,
   Рваные джинсы и пару старых кед.
   А за спиной - большой мешок,
   А в нем волшебный порошок!
И что более всего потрясает в этой песне - вы уже ничего не можете изменить. Они оба обречены на гибель, так как желания избавиться от наркотической зависимости у них нет. Им и не требуется помощь - каменные джунгли задавили их. Да и что вы можете предложить им взамен? Работу и карьеру? Но тогда они будут медленно умирать среди машин. Жизнь в городе потеряла всякий смысл. У них нет желания действовать, а значит, нет желания жить.
     В один из дней 1966 года Velvet Underground выступали в Cafe Bizarre - маленьком клубе внутри гостиницы, где было полно туристов. Там подавали шоколад, мороженое и напитки с крошкой кокосовых орехов. Это был не панковский клуб, и выступление не должно было принести VU никакой известности, но случилось по-другому. Их заметил Paul Morrisey, который искал группу, исполняющую "рок-н-ролл, способный выводить людей из себя". Оставшись слегка потрясенным, он договорился с VU об еще одном концерте в Cafe Bizarre и добился того, чтобы их увидел Andy Warhol, актер и режиссер, который сказал "Oh uu-uu-uuuu... OK." и приехал посмотреть на них. Второй концерт оказался последним в Cafe Bizarre - как только до руководства клуба дошло, о чем поет группа, их выставили вон. Однако Andy сказал, что поможет Velvet Undergroundвыпустить пластинку. Слово "punk" тогда еще не было изобретено.
Paul чувствовал, что Reed не самый лучший исполнитель, и он познакомил их с Nico, актрисой, снимавшейся в фильме "La Dolce Vita" Federico Fellini. Она записала с ними три песни, известные под именем "Velvet Underground & Nico". Но затем Lou Reed сказал, что ее голос не подходит для их музыки. "Надо петь холодным, равнодушным голосом", - говорил он, - "как будто ничего и не происходит, как будто у всех все в полном порядке. Nico не может так петь, это не для нее."
     И вот в 1968 году VU сменили звучание - пластинка "White Light" была полна штормового грохота. Услышав это ликующе-разрушительное звучание, многие рок-клубы отказывались предоставлять им место для выступления, полагая, что такая музыка ни к чему хорошему не приведет.
     Да, так оно и случилось. У них нашлись последователи. Мы переносимся в Detroit, центр автомобильной промышленности Америки. 1966 год. Взгляните на это тяжелое, как будто свинцовое небо: это смог. Столь же огромный, как и NY, этот город так же сильно подавлял людей, которые в нем жили, и пластинки Velvet Underground пришлись там как нельзя кстати. Кто же услышал и воспринял то, о чем пели Velvet Underground?
     Музыканта, повторившего звучание VU, звали Iggy Pop. Как раз в то время он собрал свою группу Stooges, то есть "Ящерицы". Iggy оценил звучание Velvet Underground. Он уже видел их вместе с Nico на концерте в Univercity of Michigan, и, хотя в первый раз они ему не понравились, он постепенно понял то, о чем они говорили.     "В первый раз, когда я услышал их, они внушили мне отвращение. У меня было такое чувство, будто я стою в зале, а они со сцены поливают меня грязью. Казалось, они смеялись надо мной и над всеми, кто там был. Именно это и зацепило меня, и через некоторое время я погрузился в эту музыку. Они были разрушительны. Это заставляло людей обращать на них внимание".
Стремление к саморазрушению - вот что уловил Iggy Pop в музыке Velvet Underground. И Stooges попробовали повторить их, но не только с помощью музыки. Iggy так же отвратительно выглядел на сцене - он извивался всем телом, как будто выпил яд, визжал, делая вид, что режет себе вены, прыгал в зал и бросал оскорбления тем, кто пришел только смотреть на него и не принимал участие в этой оргии. Зрителей это потрясало, а для музыкантов было приятным развлечением. Им не нравилось быть "хорошими" - так и вся жизнь пройдет, а ты ничего не увидишь.
Первую пластинку Stooges выпускал John Cale из Velvet Underground. Одна из лучших песен с нее - "No Fun", в ней говорится, что нет никакого удовольствия в том, чтобы бродить по улицам с самим собой, что каждый следующий день повторяет предыдущий, все одно и то же, день за днем все одно и то же. "Надоело все" - вот причина их возмутительного поведения. Это можно сказать про многих английских панков - впоследствии эту песню переиграли Sex Pistols, да и слова вроде "boredom" встречаются в английском панке довольно часто.


    Stooges были в своем городе не одни - похожее состояние выразила группа Motor City Five. Пятерка из города моторов была заметным явлением в 1968 году. Их внешний вид был отвратителен: куртка-косуха "biker jacket", длинные спутанные волосы, грязные джинсы. Наличие мотоцилка необязательно - звук гитар его неплохо заменял.
Сегодня в Сети про них пишут что-то вроде: "MC5 были первыми, кто начал носить кожаные куртки, первыми, кто начал ругаться со сцены, и первыми, кто стал играть музыку для байкеров" - в общем, сплошной восторг. Legs McNeil рассказывает о них в своей книге немного по-другому. Он говорит, что MC5 тогда мало кто заметил: их единственная пластинка была записана на концерте и полностью провалилась. Причиной тому было не только звучание, но и поведение этой группы.
Первую пластинку MC5 выпускали Electra Records. Музыканты группы желали, чтобы название песни "Kick Out The Jams, Motherfucker!" было дано на обложке пластинки полностью, включая последнее слово. Electra не могли пойти на это, и тогда MC5 напечатали злобную статью в одной из газет, а также налепили на витрины магазинов, где продавались пластинки, наклейки с руганью. Компания и группа разошлись довольно быстро.
Словно задыхаясь в дыме Детройта, MC5 вели себя так, как будто они находятся на грани нервного срыва. Понимая, что они не способны ничего изменить, они желали разрушения всего, что их окружало. Даже их куртки "Ангелов смерти" были вызовом обществу. Но общество их не замечало. В начале 70-х годов в Америке было не до них.
Как можно видеть, сцена Детройта 60-х годов уже с полной уверенностью может быть названа панк-сценой. Но не было еще даже самого слова "панк". Все еще только начиналось. И снова мы переносимся в грязный и задымленный New York, только уже 1972 года. Что было дальше?
Следующий шаг вперед был сделан группой под названием New York Dolls, использующей отвратительный женоподобный облик. Звучание N.Y. Dolls можно выразить в двух словах: скрип и хрип. Играли они качественно, но звукоизвлечение было резким. "Dolls", то есть "Куклы", в действительности следовало понимать как "Бляди", потому что поведение и внешность группы говорили именно об этом. Чем-то они напоминали Velvet Underground: если у их слушателей еще оставалась какая-то чувственность, они жестоко издевались над ней.
     Их самих забавляло то, как зрители воспринимали их выступления. К песням вроде "Looking For A Kiss" и "Personality Crisis" нельзя относиться серьезно, когда исполняющая их группа выглядит так. "Мы не рокеры, не панки, мы подружки-лесбиянки", причем неуправляемые, поцелуй меня! Возможно, именно их внешний вид вызвал злоупотребление краской для волос и косметикой у последующих поколений панков.
New York Dolls стали тем, о чем пять лет назад предупреждали Velvet Underground. Трезвыми их никто никогда не видел. После успешной поездки в Англию, когда они сами испугались еще сильнее, чем их слушатели, к ним обращались представители нескольких звукозаписывающих компаний, но после того, как их ударник был случайно забыт и найден ими в таком состоянии, что вместо него стал играть другой ударник, большинство предложений были отозваны назад. Кто бы им после этого поверил?
Но слушатели верили в них, и не только из Америки. Malcolm McLaren приехал из Лондона в Нью-Йорк в августе 1973 года. Вместе с ним приехала художница Vivienne Westwood. Они надеялись продать что-нибудь из сделанной ими одежды на выставке в MacAlpin Hotel. Это им сделать не удалось, но они познакомились с New York Dolls, чему были очень рады. Vivien оценила их одежду, косметику и прически. Malcolm узнал у них, что они собирались приехать в Англию в ноябре, и Vivien и Malcolm вернулись в Лондон в ожидании их выступления.
Играя в Англии во второй раз, девушки превзошли самих себя. Они смеялись над зрителями, выкрикивали "Sieg Heil!" и вскидывали руки. Johnny Thunders изображал самолет. Он подходил к краю сцены, и начинал, расставив руки и раскачиваясь, выть: "у-у-у... а-а-а.. бля-а-а... а-а-а...", затем спотыкался и валился прямо на головы зрителей. Все это выглядело как разгул нечистой силы. Некоторым понравилось - такие выходки были взяты на вооружение Sex Pistols, лондонской группой, на которую Malcolm McLaren обратил внимание вскоре после этого концерта.
"Секс-пистолеты" собрались случайно. До того, как назваться так, Steve Jones и Paul Cook играли в группе The Strand, все оборудование для которой они просто-напросто украли. Усилитель, барабанная установка и чувствительные микрофоны достались им после того, как David Bowie выступал в клубе Hammersmith Odeon. И, как это ни смешно, жертвы их налета были как раз музыкантами, оказавшими на них наибольшее влияние. В 1974 году к ним пришел Glen Matlock - единственный, кто умел играть. Malcolm McLaren подыскал им помещение, а через год и вокалиста. Но в то время они еще не назывались Sex Pistols и еще не выступали.
Malcolm снова уехал в New York в ноябре 1974 года, теперь уже с целью присоединиться к New York Dolls. Он уговорил своего приятеля по имени Bernard Rhodes присмотреть за будущими Пистолетами, сказав, что из них, возможно, что-нибудь получится. Перед отъездом он подарил Пистолетам футболку, на одной стороне которой были перечислены "хорошие вещи", а на другой "плохие". В качестве зла мира сего были названы: телевидение, Playboy и скучный рок-н-ролл 50-х годов, а в качестве приятностей - ямайские Rude Boys (да, да!), Stooges и Velvet Underground, а также загадочные "Kutie Jones and his SEX PISTOLS".  
В Америке Malcolm не добился ничего - после нескольких концертов New York Dolls перестали существовать. Позже он говорил, что ему иногда приходилось вытаскивать их на сцену. Завязав на время с наркотиками, они были в полной неуверенности, не зная, что делать дальше. После того, как Johnny Thunders ушел из группы, чтобы играть в Heartbreakers, музыканты сочли за лучшее оставить сцену. Музыка не приносила им уже никакого удовольствия.
Но вслед за ними развивалась совершенно новая сцена. Под влиянием их музыки появились новые группы. Одной из первых была группа Neon Boys, в которой играл Richard "Hell" Meyers, который придумал для себя и своих друзей название "blank generation", то есть "пустое поколение", или, что более верно, "потерянное поколение". Как и в песнях VU, все говорилось от первого лица: "я принадлежу к поколению людей, которым уже ничего не нужно". И снова каждый мог примерить это утверждение на себя.
Neon Boys собрались вскоре после того, как Richard и его приятель Tom "Verlaine" Miller посмотрели один из концертов New York Dolls. Когда к ним присоединился барабанщик Billy Ficca, они улучшили звук и сменили свое название на Television. В марте 1974 года они выступили в клубе под названием CBGB, который вскоре стал постоянным местом для их концертов.
Рок-клуб, который сегодня считается чуть ли не колыбелью панк-рока, не был предназначен для такой музыки. Его название читается как "Country, BlueGrass & Blues", и в нем должна была звучать американская народная музыка. И когда владелец клуба Hilly Crystal спросил группу, что они играют, их гитарист Richard Lloyd сказал: "кантри, блюз и что-то вроде того". Этим "чем-то вроде того" был панк, но они умолчали об этом. Концерт прошел успешно и Hilly остался доволен. Он пригласил их играть каждое воскресенье в течение полугода. Вскоре вместе с ними играли и другие исполнители.
Malcolm McLaren говорил, что он хотел бы, чтобы Richard Hell приехал в Англию и начал играть в составе Sex Pistols, но Richard желал играть у себя на родине и не мог согласиться с тем, что кто-то будет им управлять. Это сказалось и на группе Television, которая постепенно совершенствовала звук. Television отказывались играть песни, которые сочинял Richard Hell. Вскоре он покинул их и присоединился к группе Heartbreakers, где играли бывшие участники New York Dolls. В середине 70-х годов он собрал свою группу под названием Voidoids. 
Вернувшийся в Англию Malcolm привез с собой песни про потерянное поколение, и его внешность, как нельзя лучше подходившую для них. Он предложил Sex Pistols повторить ее. Музыку они сочинили сами.
"Он показался мне безумным. И у меня появилась мысль, не менее безумная - повторить его внешность в Англии. Vivien нравились New York Dolls, а мне понравился он. Эти спутанные волосы, напоминающие иголки, этот пустой, остановившийся взгляд поразили мое воображение. И я привез домой эти образы. Эту горестную, страдающую вещь, которая называлась Richard Hell".
Затем в Америке появилось слово "панк". Оно вошло в употребления благодаря фанзину "The Punk", который начали в это время выпускать John Holstrom и Eddie "Legs" McNeil. Они не были участниками панк-сцены, когда начали издавать фанзин, и их не особенно волновало то, что происходило в клубе CBGB. Однако они знали о существовании такой музыки. Им наскучило все то, что они слышали по радио, и они как раз искали для себя что-нибудь другое. "Вся музыка того времени напоминала стоны хиппов", - вспоминает Eddie в своей книжке про панк, - "и ни одна песня не рассказывала ничего о нашей жизни". Eddie решил написать несколько статей о тех исполнителях, которые ему нравились, а John согласился быть художником и рисовать комиксы для фанзина.

Затем они придумали обложку: "Watch Out! Punk Is Coming!", и сделали несколько рисунков. Героями их комиксов должны были стать безбашенные дети, приводящие к себе друзей, когда родителей нет дома и включающие музыку на полную громкость. Они все время должны были попадать в глупое положение, для чего Eddie предложил использовать себя. John рассмеялся и дал ему имя "Legs", то есть "длинноногий". Осталось совсем немного - найти подходящую группу. И они отправились на концерт в CBGB, еще не зная, что они там услышат. Так пишет сам Legs в своей книжке сегодня.
В тот день играла четверка из NY под названием Ramones. Выступление задерживалось, и John и Legs подошли к стойке бара, где стоял Lou Reed из Velvet Underground. Они сказали ему, что собираются выпускать фанзин и спросили, не хочет ли он что-нибудь сделать для него. Lou Reed отказался. Он не считал себя звездой и знал, что его участие вряд ли увеличит тираж их самодеятельного издания. Они настаивали, но он только рассмеялся в ответ. Друзья так и не успели убедить его - начавшийся концерт привлек их внимание к сцене.
Ramones поразили юных панков в самое сердце. Это было как раз то, что они хотели видеть. Песенка "Suzy is a Headbanger" о несчастной любви и о том, что нельзя класть девушек головой к батарее, гимн бейсбольных хулиганов с криками "Hey! Ho! Let's Go!" под названием "Blitzkrieg Bop", то есть "Большой Прыжок", волшебная "I Wanna Be Your Boyfriend" про то, как парень знакомится с девушкой, и наконец, "Rockaway Beach" про выезды к морю в выходные дни - полчаса быстрой, зажигательной, громкой музыки. "Три аккорда с неслыханной звуковой атакой: скорость, свобода, свобода и скорость" - вот как они выглядели в тот день.
   А, ла-ла, ла-ла,
   Сьюзи меня бросила.
   А, ла-ла, ла-ла,
   Сьюзи меня бросила.

   Ах, верните мне ее,
   Пусть идет домой,
   Я не буду класть ее
   К стенке головой.

   Сьюзи меня бросила
   От большой любви,
   Сьюзи меня бросила
   О.. о.. и...
Это может повторить каждый. Здесь можно петь "Таня меня бросила", "Маня меня бросила", "Шура меня бросила", "Мура меня бросила" и так далее и так далее. Здесь можно петь все, что угодно. Это шутка. Да! Это и есть панк.
В зале стояли несколько десятков человек, которые знали группу и пришли именно для того, чтобы услышать ее. Певица Deborah "Blondie" Harry и ее приятель, гитарист Chris Stein тоже были там. Вот что рассказывает Debbie Harry об этом вечере в клубе CBGB: "Это было великолепно. И это было весело, громко и весело. Joe, высокий и нескладный, отбрасывал несколько теней. Он раскачивался, замирал на одном месте, затем внезапно прыгал... WHHOMP!.. и приземлялся на ступеньки перед сценой. Он пел, не расставаясь с микрофонной стойкой. Остальные музыканты играли свои три-четыре аккорда не останавливаясь. Мы стояли как зачарованные, еще полсотни слушателей смотрели на них, несколько человек танцевали. Никто не играл такую музыку до них."
Ramones выступили в клубе еще несколько раз, в том числе вместе с Blondie и ее группой. Весной 1976 года они выпустили первую пластинку, записав несколько песен, в числе которых были "Hey! Ho! Let's Go!" и "I Wanna Be Your Boyfriend". Пластинка не была замечена в Америке, но в Англии ее услышали и оценили по достоинству. Ramones были приглашены в Лондон летом 1976 года. Их ждали с нетерпением.
Ramones выступили 4 июля в Roundhouse. Сотни людей были там. Paul Simonon и Mick Jones, двое будущих музыкантов Clash, подошли к ним после концерта. "Мы хотели собрать свою группу", - сказал Paul, - "но не знаем, с чего нам начинать". Он услышал в ответ, что им надо взять гитары и начать играть панк-рок. И все получится.
Это английское выступление Ramones вспоминали не только Clash, о нем рассказывали Sex Pistols, Stranglers, Damned, Buzzcocks, Slits и X-Ray Spex. Увидев их концерт, многие понимали, что им не надо обязательно попадать в Десятку Лучших, чтобы окружающие заметили их. Каждый может собрать свою группу и играть в свое удовольствие. Сделай все сам, возможностей для этого у тебя более чем достаточно.
Sex Pistols, казалось, только ждали своего часа - и поняли, что их час настал. Большинство их концертов были, к сожалению, сорваны, но и того, что удалось сделать, оказалось более чем достаточно. Панк начинал распространяться все быстрее, и все больше людей начинали использовать эту внешность для привлечения внимания. Это был вызов всему миру. Встречайте!
      Вряд ли кто-нибудь видел раньше что-нибудь более вызывающее, чем панки. Их внешний вид стал способом выразить их протест против тех, кто должен был обратить на них внимание раньше, но так и не сделал этого. Волосы, торчащие во все стороны, выкрашенные в пугающие, непотребные цвета, желтые с сиреневым или оранжевые с зеленым, подведенные глаза, пятна губной помады, старая и рваная джинсовая одежда, кожаные куртки, грязные футболки с грязными ругательствами и сценами насилия, булавки, ошейники и поводки для собак, цепочка от одной ноги до другой, сушеные мыши на веревочках и так далее и так далее - только что с помойки. Нездоровая и отталкивающая внешность. Чем страшнее, тем веселее! Все, чтобы заметили.
Sex Pistols не только играли музыку - они пошли еще дальше. Как и их предшественники, они разрушили себя сами - каждый знает историю их бас-гитариста, которого звали Sid Vicious и который медленно погибал от героина на глазах у всех, снова так же, как в песнях Velvet Underground. И каждый, кто хотел бы посмотреть на него, мог запросто подойти и посмотреть. Если VU предупреждали о том, чем может закончиться увлечение героином, то Sid Vicious показал это на себе. И он тоже был уверен, что в этом мире жизнь уже не имеет смысла. "Нет у нас будущего" - так говорили Sex Pistols.
Секс-пистолеты были не одни. Clash собрались после первого их концерта. Этой группе было суждено продержаться дольше и сделать больше. "Я сражался с законом, и закон победил" - так говорили музыканты Clash, уделявшие внимание не только внешности, но и содержанию своих песен. Снова протест и снова борьба против всего - вот музыка этой группы. Именно их звук считается сегодня "классическим панком".
    "Главное, за что я хотел бороться", - говорил Joe Strummer, вокалист Clash, - "за возможность выбора для каждого человека". При этом Clash не только играли свои собственные песни, они еще и помогали другим группам, например, Slits. Они выступали на концертах "Рок Против Расизма", много раз выражали свое отрицательное отношение к политике. Задумайтесь - может быть, у людей потому и не стало будущего, что они все как один влипли в нее? Кто знает...
Напряженность возрастала. Slits были еще одной группой, следовавшей за Ramones, Sex Pistols и Clash. Четверо девушек, которым было не более 16 лет и которые развлекались, как могли. Играть они не только не умели, но даже и не старались это делать. Они поступали наоборот - так, как не принято. Панки запомнили их первый концерт, когда они все время сбивались и не сыграли до конца ни одной песни. Их вокалистка Ari Up надела черные чулки и поверх них белые трусики, которые были сняты во время этого выступления. Slits знали, чем удивить зрителей, они словно спрашивали каждого, стыдится ли он смотреть на то, как Ari Up раздевается на сцене? Если да, то ему лучше убраться вон. Панкам не стыдно, так что они могут остаться.
"Будь хорошей девочкой, и тебя трахнет хороший мальчик", - пели они в песне "Typical Girl", то есть "девочка-обыватель". На обложке пластинки были нарисованы сами Slits, в цветных платьях, купающиеся в грязи. "Мы так переживали, что мы там выглядим толстыми", - говорили они позже, - "ах, как хорошо, что никто этого не заметил".
Stranglers - еще одна группа из числа первых исполнителей, игравших панк-рок в Англии. Содержание их песен выглядит более осмысленным - какими могут быть нравственные ценности тех, кто слушает панк-рок. Песня "Get A Grip On Yourself" рассказывает о том, что жизнь бессмысленна только тогда, когда человек следует законам современного общества. Сегодня они сводятся, в основном, к погоне за деньгами. "Это не самый лучший путь", - утверждают Stranglers, - "в жизни есть и другие радости". Но как их найти? Для того, чтобы что-то изменить вокруг себя, надо прежде всего измениться самому.
Появились и другие направления, создаваемые на основе раннего панка. Музыка Oi! или скинхедовский панк-рок зародилась в те же самые времена, после выступления Ramones. Одна из первых песен, относившаяся к панк-року и посвященная скинхедам, называлась "Where Have All The Bootboys Gone", ее играли Slaughter and the Dogs, выступавшие с Sex Pistols. Исполняемая так быстро, как только это возможно, она предназначалась для того, чтобы танцевать танец пого. Единственная уцелевшая ее запись была сделана на концерте. "Я хочу собрать всех своих друзей и отправиться на поиски приключений" - вот о чем говорилось в этой песне.
Так может быть, в этом и заключается цель панка? Собраться вместе и не быть одному? Тогда решается все то, о чем говорили Stooges, и не случится того, о чем рассказывают Velvet Underground. Установление хороших отношений между людьми может многое изменить. Но каждый должен сделать это самостоятельно, не надо ждать, что радости жизни упадут с неба. Скорее, небо упадет на ваши головы, чем вы от него чего-нибудь дождетесь. Делайте что-нибудь, не стойте на месте.
Еще одна разновидность панка называлась "power pop". Если ранние песни, относящиеся к Oi! и панку 77 года, похожи "Blitzkrieg Bop", то эта разновидность напоминала "I Wanna Be Your Boyfriend" все тех же Ramones. Похожие мелодии исполняли Troggs и Who в конце 60-х и начале 70-х годов. Название "power pop" не очень удачно - это не поп-музыка, потому что исполнители, игравшие ее, выпускали свои пластинки самостоятельно. Это была музыка модов второй волны, напоминающая то, что слушали моды раньше - старый добрый ритм-н-блюз, соул 60-х годов и glam rock. Модовскими группами были Jam, Flys, Undertones и Vibrators.
     Панки открыли дорогу многим. Но на рубеже 70-х и 80-х годов панк-рок в его первоначальном виде уже перестал существовать. Только несколько исполнителей продолжали играть его, а столкновение с обществом превратилось в позерство, надевание цветных тряпок, которые само же общество и производит. Это нельзя было уже назвать "борьбой против всего". В 1979 году от панка остались только воспоминания. "Панки не сдохли, они всегда так выглядят".
Но панк-рок не исчез совсем. Те, кто слушал панк, выбрали Oi! в качестве продолжения этой музыки. В самом начале Oi! и панк-рок не различались, потому что происходили от одних и тех же корней, и в конце 70-х годов панки, не желающие проникновения в панк взглядов более состоятельных слоев общества, обратились к таким группам, как Sham 69 и Cock Sparrer, а затем - Cockney Rejects, Ejected и Menace. Затем были 4-Skins, Business, Blitz и другие. Причем Oi! исполняли не только в Англии, но и в других странах, прежде всего во Франции и в Германии, а также в Италии и Испании. Oi! - это панк в его первоначальном, более чистом виде, это "punk without poseur", то есть панк-рок без позерства.
К сожалению, обыватели всегда воспринимали панк и Oi! как что-то враждебное, как будто эта музыка могла разрушить их пустое существование, изменяя все только к худшему. На самом деле это не так. Но для того, чтобы понять цель панка, надо быть не обывателем, сидящим в своей норе и смотрящим из нее на окружающий мир, а более свободным человеком. К сожалению, не все могут себе это позволить. Это выглядит как страх, да это и на самом деле не более чем трусость.

     Что-то у этих "нормальных людей" не так...
     Панк был попыткой обратить их внимание на то, что происходит, добиться того, чтобы они что-то заметили, но они этого не сделали. В любом случае, панк 77 года подготовил основу для последующих музыкальных направлений, которые не могли бы возникнуть без его появления и поддержки.

Категория: Субкультуры | Добавил: DmitryTheSourcerer (11.08.2008)
Просмотров: 880 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1
0
1 Генриэтта   [Материал]
Одно бла-бла-бла!!Много слов,но не по делу!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Авторизация

» Поиск

» Друзья сайта

http://www.seky.narod.ru/
литературный сайт Алены.
http://www.ingenue.ru
ev*il hunter - хозяйка загадочного сайта.
http://valerka.ru/
 ...аниме и манга by Stella aka Valerka.
http://www.gothsgoths.narod.ru
   ...готы Санкт-Петербурга.
http://www.sitepf.narod.ru/
...русский фан-клуб группы PinkFloyd.
http://olga.lazovski.net  
...pink crow Сайт РОЗОВОЙ ВОРОНЫ.
http://www.manjuna-home.narod.ru
Manjuna Без слов;)
http://guitar.ru ...
для гитаристов, о гитаристах.
http://kolibrios.org
Всегда самая свежая версия KolibriOS


» Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Dmitry The Sourcerer, Sasha Good © 2005-2008